Результаты
Обмен данными между 1С и порталом.
Данный проект был реализован в кратчайшие сроки (около 6 месяцев) и сразу же был введен в работу. Ядром B2B-портала стала система ежедневного обмена данными между базой данных компании и сайтом, который происходит несколько раз в день. Так мы обеспечили показ актуальной информации по всем параметрам товаров – цене, остаткам и срокам доставки.
Также система позволяла фиксировать индивидуальные скидки и условия для каждого клиента. Именно благодаря этому, все пользователи видят актуальную для них цену в каталоге товаров. В дальнейшем мы планируем увеличить частоту обмена данными.
Еще эта система позволяет порталу запоминать выбранные клиентом опции – указанные данные о себе (такие как, адреса доставок, тип оплаты, финансовые документы и т.д.), которые после будут использоваться для оформления заявок.
Автоматически формируемые финансовые документы
Второй главной особенностью портала стала возможность автоматически формировать различные финансовые и учетные документы.
Если раньше их обрабатывали и составляли сотрудники компании, опять же тратя на это свое время, теперь портал формирует их автоматически. К таким документам относится:
- Акт сверки – для сверки взаиморасчетов между контрагентами.
- Анализ отгрузок (информация по заказам, отгруженным с отсрочкой платежа) – позволяет контролировать сроки оплаты с учетом всей истории заказов (в т.ч. оффлайн).
- Счет – формируется автоматически и моментально. Он высылается на привязанную почту и дублируется в личный кабинет, где пользователь может увидеть его в любое время.
- Историю заказов – чтобы видеть уже сделанные заказы, контролировать их и по необходимости повторять.
Естественно, клиент имеет возможность просмотра документов как на самом портале, так и выгружать их в файле для дальнейшей работы с ними.
Удобство клиента в поиске товаров
Для того чтобы пользователь тратил меньше времени на поиск нужных товаров, было реализовано несколько форматов работы с каталогом продукции:
Клиент может использовать древовидный каталог (и дублирующее его графическое представление каталога), схожим по структуре с 1С, а если он уже заранее знает артикул или название товара, то он может вписать это в быстрый поиск и сразу получить выдачу с необходимыми позициями.
В поиске реализованы такие важные функции, как:
- Фильтрация результатов по наличию на складе;
- Сортировка по цене или остаткам;
- Выбор единиц измерения товара (нужно для того, чтобы клиент не пересчитывал вручную во сколько ему обойдется определенное количество товара, продающихся упаковками, но используемых по метражу, объему, весу и т.д.)
После того как пользователь найдет искомые товары, он получает определенную выдачу, в которой указана вся интересующая его информация: артикул, точное название, количество остатков (если товара нет на складе, то через какое время будет поставка под заказ), актуальная цена с учетом персонализированных цен и условий сотрудничества. Тут же возможно добавить товары в корзину или избранные списки товаров.
Избранные товары нужны для того, чтобы облегчить работу тем компаниям, которые чаще всего закупаются по одному и тому же плану. Чтобы клиенты не искали товары каждый раз по новой, была реализована эта система. Клиент может сам создать неограниченное количество списков, назвать их удобными названиями и позже обращаться именно к ним, еще больше сокращая время на поиск.
Если же он все же воспользовался поиском, то на всех страницах каталога реализована возможность вернуться на любой уровень списка.
Индивидуальные прайс-листы
Дополнительно к работе с каталогом, пользователь может моментально получить актуальную информацию целым списком, который он может просматривать как в личном кабинете, так и скачать отдельным .xlsx файлом. Информацию можно получить как по отдельным товарам, так и по целым группам.
Объединение нескольких контрагентов
Также для удобства, реализована возможность работать с порталом под несколькими юридическими лицами. Данный формат работы присутствует у многих компания: один товар закупают на одно юр.лицо, а другой на иное. Но в рамках одного партнера это один и тот же клиент.
Для того чтобы клиенты не испытывали сложностей с огромным количеством логинов и паролей на каждую из своих организаций, а в конечном счете не запутались, реализовали возможность объединения контрагентов одного партнера. Она позволяет по одному щелчку переключаться от одного контрагента на другого. Естественно, все это связано с наследованием функциональности, когда меняются ценовые условия, а также условия поставки.
Итог Реализованный функционал позволил «отвязать» клиента от персонального менеджера и его нагрузки в течение дня. Если раньше актуальную информацию по наличию товара и цене ему сообщал менеджер, то теперь все это он может выяснить сам посредством портала в любое удобное для него время – в любом формате даже дома после работы, и даже глубокой ночью. Клиент стал автономным. Партнеры стали оперировать точной информацией, для получения которой нужны считанные секунды без вмешательства сотрудников компании.
По итогам работы в 2017 году, портал принял такое количество заявок, что если посадить одного менеджера только заполнять их вручную, то он бы работал полтора года рабочего времени. А ему бы еще пришлось оформлять отгрузочные документы…
Преимущества B2B-портала Для бизнеса Для клиентов 1. Автоматизация бизнес-процессов
2. Разгрузка сотрудников, за счет освобождения от рутинных и бессмысленных операций.
3. Появляется новый канал взаимодействия с партнерами.
4. Менеджеры сосредоточены на главном – поиске новых клиентов и поддержании партнерских отношений с текущими.
5. Повышение доли продаж за счет оптимизации процесса отгрузки крупным клиентам.
6. Исключение ошибок и человеческого фактора при работе с партнерами.
7. Повышение лояльности клиентов, за счет предоставления уникального клиентского сервиса. 1. Экономия времени при заказе.
2. Клиент формирует заказ исходя из информации о наличии товара, цен, а также сроков доставки.
3. Клиенты имеют точный платежный календарь, это позволит сократить долю просрочек, в случае отгрузок в кредит.
4. Клиент получает точную информацию в одном месте. Актуальная информация о товарах и ценах в режиме online.
5. Получение счета для оплаты сразу после оформления заказа.
6. Клиент всегда имеет доступ к финансовым документам, по подчинённым ему контрагентам (акты сверки, кредитные лимиты, остаток на счете).
7. Оформление заказа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
8. Детальная статистика по своим(у) контрагенту(ам).
Именно благодаря B2B-порталу, наши партнеры смогли выйти на новый уровень и решить проблемы, которые мешали развитию их бизнеса. Наше сотрудничество продолжается и мы развиваем портал и сейчас, ведь никогда нет предела совершенству.